Станция...рок


*афиша*архив*почта*

МЕНЮ

История
Рок-культура
Кумиры
Наши звезды
Афиша
Изнанка

АЛИСА

Несомненный лидер советского рока последних лет, "Алиса"появилась на свет в марте 1983, когда С. Задерий (бас-гитарист хард-роковоко квинтета " Хрустальный Шар") собрал молодых музыкантов, разделявших его интерес к новой волне, музыке рэггей и "рафинированному" рок-н-роллу: Святослав Задерий (бас, вокал ), Андрей Шаталин ( гитара, клавишные), Павел Кондратенко (клавишные, вокал), Михаил Нефедов (ударные),Олег Эльтиков ( вокал).Основу новой группы, поначалу получившей название "Магия", составили участники "Хрустального Шара" и "конкурирующей" команды "Демокритов Колодец". На протяжении следующего группа безуспешно пыталась прорваться на сцену 1 рок-фестиваля, сменила репертуар, двух вокалистов, название и уже как "Алиса" представила на 2 фестиваль (1984) концептуальную программу "Кривозеркалье", в которой фантасмагорические образы и сюжеты, навеянные книгой Л. Кэррола, переплетались с реалиями повседневной жизни. "Алису" заметили, ее выступления встречали тепло, однако подлинный успех пришел, когда весной 1985 в ее составе появился автор песен и певец Константин Кинчев (настоящая фамилия Панфилов) - москвич, переехавший в Ленинград, где он нашел более благодатную почву для воплощения своих музыкальных идей. Его музыкальный опыт ограничивался участием в малоизвестных московских группах, с одной из которых ("Зона Отдыха" ) он записал не получивший известности магнитофонный альбом. Вторая работа Кинчева - альбом "Нервная Ночь" - сделана в Ленинграде весной 1985 при участии музыкантов "Алисы" и "Секрета", укрывшихся за псевдонимом "Доктор Кинчев и Группа "Стиль". Выступление "Алисы" на 6-ом рок-фестивале стало сенсацией, во многом благодаря актерскому дарованию Кинчева, раскрывшемуся во взаимодействии с великолепными партнерами по группе, а также своеобразной мелодике песен и самобытным текстам. Одаренный поэт, Кинчев нарисовал в своих песнях галерею урбанистических образов, отвечавших общей ориентации группы (" Экспериментатор", "Соковыжиматель" ), обнаружил своеобразное чувство юмора ("Меломан"", Рок-н-ролл Плохой Парень" ), а чуть позже создал песни, ставшие подлинными молодежными гимнами ("Мое поколение", "Мы вместе" ). Летом 1985 "Алиса" снялась в двухсерийном телефильме "Преступить черту" (сценарий А. Житинского по повести С. Родионова, реж. Ю. Колтун) , а осенью того же года фактически распалась во время записи дебютного альбома "Энергия" на несколько индивидуальных проектов ("Аврора", "Что делать", "Радость"). К фестивалю-86 противоречия удалось частично разрешить, группа воссоединилась и вновь удостоилась лауреатского звания, предложив вниманию аудитории цикл "По ту сторону добра", который продемонстрировал, с одной стороны, усложнение поэтического языка Кинчева, а с другой - явное обеднение мелодического арсенала "Алисы", в состав которой на тот момент были Кинчев, Задерий, Кондратенко, Нефедов, Олег Васильев (труба, флейта),Сергей Васильев (гитара), Петр Самойлов (бас, гитара, вокал). Группа приняла участие в съемках художественного фильма "Взломщик" (реж. В. Огородников), в котором Кинчев сыграл главную роль, и документальной ленты Р. Нугманова "Йях-ха". Осенью 1986 состав "Алисы" на время стабилизировался: ушел Задерий (впоследствии организовавший "Нате!"), вернулся, заполнив пробел в визуальном ряде и аранжировках, лидер-гитарист Шаталин. Группа начинает интенсивно гастролировать, в июне 1987 выпускает второй альбом "Блокада", который знаменовал собой возврат "Алисы" к "бестрепетному" рок-н-роллу. Успех киноролей Кинчева и широкое распространение записей способствовали быстрому росту популярности "Алисы", заставив на определенном этапе говорить о социальном феномене "алисомании". Концерты группы начали превращаться в пугающие непосвященных ритуалы поклонения любимым артистам, сопровождались эксцессами, по большей части из-за плохой организации вступлений. Это вызвало негативную реакцию средств массовой информации, а в 1987 вовлекло "Алису" в судебный процесс: в одной из публикаций ленинградской газеты "Смена" музыкантов группы обвинили в пропаганде фашизма. После десятимесячной тяжбы суд признал выступление газеты ошибочным. Одновременно внутри группы происходили сложные процессы, которые привели к изменению музыкального курса и радикальным перестановкам в составе. В ноябре 1988, вскоре после успешных концертов в Чехословакии, "Алису" покинули Кондратенко ( собравший ныне группу "Замок Зо"), Шаталин и саксофонист Александр Журавлев ( пришедший в1987 после ряда попыток привлечь к сотрудничеству А. Рахова из "АВИА" и Чернова ). Завершить работу над третьим альбомом "Алисе" помогли клавишник Влалимир Осинский и гитарист из группы "99%" Игорь Чумычкин, впоследствии ставший постоянным участником обновленной "Алисы" - вместе с клавишником Андреем Королевым и вернувшимся Шаталиным. Вначале 1989 "Алиса" выступила на фестивале альтернативного рока в Венгрии, а также гастролировала во Франции и других странах Европы Дискография: Red Wave, 1986; Энергия; Блокада, 1988; Шестой лесничий, 1989. Магнитофонные альбомы: Алиса-сервис 1984; Энергия, 1986; Блокада, 1987; Шестой лесничий; 206-я ,ч. 2, 1989.Доктор Кинчев и Группа "Стиль"; Нервная ночь, 1985.
баннеры

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Hosted by uCoz